Вы здесь

Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Управлением Минюста России по Ленинградской области в 2017 году

В соответствии с компетенцией, определенной приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Минюста России по Ленинградской области (далее – Управление) является территориальным органом Минюста России, действующим на территории Ленинградской области, осуществляющим деятельность в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций.

Управление:

принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;

осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности;

организует при государственной регистрации местных религиозных организаций, а также централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем;

направляет представителей для участия в мероприятиях, проводимых политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями и иными некоммерческими организациями;

ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в соответствующем субъекте Российской Федерации;

ведет государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

предоставляет в установленном порядке физическим и юридическим лицам по их письменным запросам информацию о зарегистрированных региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях и иных некоммерческих организациях, сведения о которых внесены Управлением в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций;

представляет в Минюст России копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о признании материалов экстремистскими для ведения федерального списка экстремистских материалов, о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», а также перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;

по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий;

обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

При подготовке Обзора типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Управлением в 2017 году, были использованы результаты плановых проверок некоммерческих организаций Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также результаты проводимого текущего контроля за деятельностью зарегистрированных на территории Ленинградской области некоммерческих организаций.

Порядок осуществления Управлением контроля за деятельностью некоммерческих организаций установлен Административным регламентом исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 456 (далее – Административный регламент).

В соответствии с пунктом 26 Административного регламента исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации включает в себя в том числе проведение проверок некоммерческих организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Управлением в 2017 году проведено 34 плановых документарных проверки деятельности некоммерческих организаций из 38 предусмотренных ежегодным планом проведения проверок на год. В отношении 4 некоммерческих организаций плановые проверки не были проведены в связи с их ликвидацией к моменту проведения проверки, а также в связи с изменением их места нахождения и осуществлением деятельности к моменту проведения проверки на территории другого субъекта Российской Федерации.

По результатам проведенных плановых проверок Управлением в деятельности 27 некоммерческих организаций были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации. В отношении 25 некоммерческих организаций Управлением вынесены письменные предупреждения. В отношении 2 некоммерческих организаций, деятельность которых осуществлялась с нарушением законодательства Российской Федерации, Управлением подготовлено и направлено на рассмотрение в суды Ленинградской области 2 административных исковых заявления  о прекращении деятельности общественной организации,  удовлетворенные в полном объеме соответствующими судами.

Внеплановые проверки деятельности некоммерческих организаций Управлением не проводились в связи с отсутствием предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для их проведения.

Анализ по результатам проведенной в 2017 году контрольно-надзорной деятельности Управления в отношении некоммерческих организаций позволил сделать выводы о типичных нарушениях, допускаемых некоммерческими организациями.

1. Непредставление (несвоевременное представление) некоммерческими организациями ежегодной отчетности в территориальный орган Минюста России либо несоблюдение некоммерческими организациями утвержденных приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (далее – приказ Минюста России от 29.03.2010 № 72) форм по предоставлению отчетности.

На основании пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 рассматриваемой статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым рассматриваемого пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.

На основании пункта 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» указанная отчетность представляется некоммерческими организациями ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Ежегодный анализ отчетов общественных и иных некоммерческих организаций позволил сделать вывод о том, что наиболее распространенным нарушением при исполнении обязанности по предоставлению отчетности продолжает оставаться несоблюдение утвержденных приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 форм по предоставлению отчетности.

Приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 предусмотрены следующие формы по предоставлению отчетности некоммерческими организациями в зависимости от их организационно-правовых форм:

форма № ОН0001о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов (далее – форма № ОН0001);

формы № ОН0002 о расходовании некоммерческой организацией денежных   средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – форма № ОН0002);

форма № ОН0003 об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании                             (далее – форма № ОН0003);

форма № ОР0001 о деятельности религиозной организации, о персональном составе ее руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании   иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Вместе с тем общественными объединениями зачастую представляются отчеты по формам №№ ОН0001, ОН0002, представление которых общественными объединениями не предусмотрено.

При представлении некоммерческой организацией отчетности допускаются случаи представления отчета только по форме № ОН0001 без представления отчета по форме ОН0002.

При этом Управление обращает внимание общественных объединений на положения статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Федеральный закон № 82-ФЗ), устанавливающей обязанности общественного объединения. Так, помимо отчета по форме № ОН0003 общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Вместе с тем допускаются случаи непредставления отдельными общественными объединениями информации о продолжении своей деятельности (представляются только отчеты по форме ОН0003).

В части представления ежегодной отчетности Управление напоминает, что в соответствии с положениями статьи 25.1 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ) отчетность представляют и опубликовывают только религиозные организации, получившие в течение одного года денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства.

Обязанность по ежегодному представлению отчетности не распространяется на профсоюзы в силу статьи 8 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

2. Неисполнение некоммерческой организацией требований по размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлению средствам массовой информации для опубликования отчета о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Управление.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 рассматриваемой статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 рассматриваемой статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определены приказом Минюста России от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».

Отчеты и сообщения размещаются на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет (Информационной портал Минюста России «О деятельности некоммерческих организаций», размещенный по адресу http://unro.minjust.ru).

Отчеты и сообщения дополнительно могут быть размещены в сети Интернет на сайте некоммерческой организации и на иных сайтах в сети Интернет.

В нарушение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческими организациями отчеты и сообщения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в средствах массовой информации не опубликовываются.

Для общественных объединений обязанность по ежегодному опубликованию отчета об использовании своего имущества или обеспечению доступности ознакомления с указанным отчетом установлена статьей 29 Федерального закона № 82-ФЗ.

3. Непредставление региональным отделением политической партии один раз в три года информации о продолжении деятельности с указанием численности членов, места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, информации о структурных подразделениях.

На основании абзаца 2 пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее – Федеральный закон № 95-ФЗ) региональное отделение политической партии один раз в три года представляет в территориальный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии в региональном отделении и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о структурных подразделениях политической партии в соответствующем субъекте Российской Федерации, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах. Иное структурное подразделение политической партии с правами юридического лица один раз в три года представляет в территориальный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа.

Кроме того на основании пункта 4 статьи 27 Федерального закона № 95-ФЗ политическая партия и ее региональные отделения один раз в три года представляют в федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган сведения о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты. Указанные сведения представляются в виде копии протокола о результатах выборов, заверенной избирательной комиссией соответствующего уровня.

4. Несвоевременное информирование Управления об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ), за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

К числу таких сведений относятся в том числе:

адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;

фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

В нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации несвоевременно представляют информацию и документы об изменении соответствующих сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, либо вовсе не представляют указанную информацию и документы в Управление до принятия Управлением предусмотренных законодательством Российской Федерации мер реагирования.

5. Использование некоммерческой организацией в качестве геральдической основы на печати Государственного герба Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 статьи 8 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» государственный герб Российской Федерации не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах.

Символика некоммерческих организаций не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.

В качестве символики некоммерческой организации не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.

Символика некоммерческих организаций не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.

Вместе с тем отдельные некоммерческие организации используют государственный герб Российской Федерации в качестве геральдической основы герба некоммерческой организации, а также в качестве геральдической основы на печати некоммерческой организации.

6. Непредставление казачьим обществом, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, ежегодных сведений об общей численности членов казачьего общества, о фиксированной численности его членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

На основании части 8 статьи 6 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее – Федеральный закон № 154-ФЗ) казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, ежегодно представляет в орган, уполномоченный в области ведения реестра, или в его территориальный орган сведения об общей численности членов казачьего общества, о фиксированной численности его членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, по форме и в сроки, которые определяются органом, уполномоченным в области ведения реестра. Хуторское, станичное, городское казачье общество вместе с указанными сведениями представляет также список членов казачьего общества, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Форма сообщения сведений об общей численности членов казачьего общества, о фиксированной численности его членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, а также сроки представления указанных сведений утверждены приказом Минюста России от 13.10.2011 № 355 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации».

Сведения, предусмотренные частью 8 статьи 6 Федерального закона № 154-ФЗ, представляются казачьими обществами ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме ГРКО03.

Участились случаи непредставления казачьими обществами Ленинградской области, внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений, предусмотренных частью 8 статьи 6 Федерального закона № 154-ФЗ об общей численности членов казачьего общества, о фиксированной численности его членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

7. Использование некоммерческой организацией символики, описание которой отсутствует в учредительных документах.

На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах.

Необходимо отметить, что под понятие «символика» подпадают также печать организации, официальные бланки организации, изображения, размещенные на сайте организации в сети «Интернет».

8. Использование в деятельности некоммерческой организации печати с неполным наименованием организации, либо с наименованием не на русском языке.

На основании пункта 4 статьи 3 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.

Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

Кроме того, на основании пункта 8 статьи 8 Федерального закона № 125-ФЗ наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности.

Вместе с тем в ходе контрольной деятельности Управлением выявлялись случаи использования некоммерческими организациями сокращенного наименования на печати. Кроме того, допускались случаи использования религиозной организацией сокращенного наименования на печати, бланках религиозной организации.

9. Непредставление благотворительной организацией ежегодного отчета, содержащего предусмотренные пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) сведения.

На основании пункта 1 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ благотворительная организация ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 19  Федерального закона № 135-ФЗ установлено, что благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;

составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);

содержании и результатах деятельности благотворительной организации;

нарушениях требований Федерального закона № 135-ФЗ, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

При этом ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы, то есть до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Благотворительная организация обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам.

 

30 марта 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).